НОВОСТИ

ДОБЫЧА РЫБЫ БАГРЕНИЕМ – ЗАПРЕЩЕННЫЙ СПОСОБ ЛОВА

Лепельская межрайонная инспекция охраны животного и растительного мира напоминает о запрете добычи рыбы запрещенным способом лова рыбы – багрением.
Добыча рыбы багрением осуществляется путем продергивания резкими движениями прикрепленных к леске (нити) спиннинговых снастей двойных или тройных крючков с грузами без приманки или наживки, которыми осуществляется захват и удержание любой случайно попавшейся в воде рыбы за любые части её тела, при этом, в ряде случаев, попутно травмируя острыми крючками все, что проплывает на пути движения этих крючков.
Такой способ лова рыбы варварский, однако браконьеры не обращают на это внимания, поскольку в местах наибольшего скопления рыбы в период весеннего нереста, в углублениях, вблизи гидроузлов, он довольно результативный.
Напомним об ответственности за лов рыбы запрещенным способом багрения: в абз.3 п.2 Правил любительского рыболовства указано, что багрение – это способ лова рыбы с применением крючковых орудий рыболовства, при котором лов рыбы осуществляется без приманки или наживки путем захвата (удержания) рыбы крючком за любые части тела. Такой способ лова рыбы в соответствии с требованиями абз.12 п.38 этих же Правил - запрещен.
Добыча рыбы запрещенным способом багрения влечет административную ответственность по части 1 статьи 16.25 КоАП Республики Беларусь в виде наложения штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин с конфискацией орудий добычи рыбы или других водных животных и иных предметов, явившихся орудием или средством совершения указанного нарушения, или без конфискации, кроме этого, законодательством предусмотрено возмещение вреда, причиненного такой добычей рыбы окружающей среде.
Для ясности напомним, что рыболовные приманки - это широкий тип искусственных рыболовных приманок, которые являются копиями, разработанными для имитации реальных хищных животных и привлечения внимания хищной рыбы, используя внешний вид, яркие цвета, яркие отражения, движения, вибрации и / или громкие звуки, чтобы воззвать к инстинкту хищника рыбы и побудить ее к нападению.
Живые организмы и их части, насаживаемые на крючок рыболова, являются наживками. Это, как правило: насекомые, личинки насекомых (мотыль), земляные и водяные черви, ракообразные, моллюски и некоторые другие животные.
Уважаемые рыболовы!
Лепельская межрайонная инспекция охраны животного и растительного просит ВАС быть рациональными потребителями природных ресурсов, не оставаться в стороне и не быть равнодушными к проблемам сохранения и приумножения природных богатств, если Вы располагаете информацией о совершенных, совершаемых или готовящихся фактах нарушений природоохранного законодательства, просим сообщить об этом на круглосуточный телефон доверия Государственной инспекции охраны животного и растительного мира 8(033) 333 60 00 или телефон Лепельской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира 8-02132-3-43-85.
Лов рыбы разрешается с одновременным использованием орудий рыболов-ства одного вида или различных видов (жерлицы, ставки, удочки и др.) с общим количеством крючков не более 5 штук на рыболова, обращают внимание в Лепельской межрайонной инспекции охраны животного и рас-тительного мира.

Данное правило не распространяется на рыболовов, являющихся членами Белорусского общества охотников и рыболовов. Им разрешается использовать на рыбалке до 10 крючков. Запрещается использование жерлиц, ставок и других аналогичных систем и оснащений в ночное время суток.
В случае выявления на водоемах рыболовов, нарушающих данные прави-ла, сотрудники инспекции имеют право привлечь нарушителя к административ-ной ответственности по ч.1 ст. 16.25 КоАП, что влечет за собой наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин с конфискацией или без конфис-кации орудий лова рыбы.
Неповиновение законному требованию
Лепельская межрайонная инспекция охраны животного и растительного мира обращает внимание, что в соответствии с Положением о Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, утверждённым Указом Президента Республики Беларусь от 15.01.2025 №27.
Должностные лица Государственной инспекции в пределах своей компетенции имеют право с соблюдением установленных законодательством требований:
 осуществлять осмотр территорий, помещений и других возможных мест хранения орудий и средств добычи природных ресурсов, а также самих природных ресурсов и соответствующих документов;
 использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, а также производить звуко- и видеозапись окружающей обстановки, осуществлять хранение полученной информации с соблюдением требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;
 проверять у представителей проверяемого субъекта документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия;
 проверять документы на право использования объектов животного и растительного мира, земель, лесного фонда, осуществления рыболовства и охоты, ведения рыболовного и охотничьего хозяйства, осуществления деятельности по воспроизводству и защите лесного фонда, а также документы, удостоверяющие личность граждан, при наличии данных, указывающих на совершение ими преступлений или административных правонарушений;
 в ходе контрольных мероприятий останавливать транспортные и плавучие средства, суда, производить досмотр вещей, транспортных и плавучих средств, судов, орудий и средств, с использованием которых осуществляется воздействие на природные ресурсы, и других предметов, а также личный досмотр граждан;
 проводить личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и специальных средств, на входах в охраняемые объекты Государственной инспекции в соответствии с правилами, установленными законодательством для работников военизированной охраны, и изымать на временное хранение предметы и вещества, запрещенные к проносу на охраняемые объекты Государственной инспекции, согласно перечню, определяемому начальником Государственной инспекции, за исключением случаев, установленных законодательными актами;
 запрашивать и получать в соответствии с законодательством от работников государственных органов, иных юридических лиц, других граждан в установленный срок письменные и устные объяснения, а также необходимые документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию по возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий вопросам либо необходимую для их проведения;
 осуществлять размещение, в том числе кратковременное, в границах водоохранных зон или прибрежных полос движимого имущества (суда, транспортные средства и иное) без оформления правоудостоверяющих и разрешительных документов на земельные участки (территории), в пределах которых производятся контрольные мероприятия;
 изымать орудия и средства, с использованием которых осуществляется воздействие на природные ресурсы, транспортные и плавучие средства, суда, природные ресурсы, вещи, которые сохранили на себе следы преступлений или административных правонарушений, а также соответствующие документы, требовать немедленно сдать (положить) оружие;
 доставлять лиц, совершивших административные правонарушения, протоколы по которым составляют уполномоченные должностные лица Государственной инспекции, в органы внутренних дел для установления личности;
 обращаться для выяснения возникших вопросов за разъяснениями к работникам государственных органов, иных юридических лиц;
 в ходе полевых мероприятий беспрепятственно посещать в любое время суток объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по предъявлении служебного удостоверения, а объекты, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – при предъявлении иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на эти объекты;
 временно ограничивать или запрещать движение граждан, а также их доступ на отдельные участки местности и объекты, запрещать гражданам осуществление звуко- и видеозаписи, фото- и киносъемки, обязывать их покинуть определенное место для проведения процессуальных действий, обеспечения сохранения доказательств или проверки документов;
Должностные лица Государственной инспекции при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.
Любое воздействие в какой бы то ни было форме на указанных должностных лиц, препятствующее исполнению ими служебных обязанностей, либо вмешательство в их деятельность запрещается.
Ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе в соответствии со статьей 24.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере от двух до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Рыбаков, добровольно сдавших свои сети, освободят от ответственности
Лепельская межрайонная инспекция охраны животного и растительного мира напоминает, что согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях за незаконные изготовление, приобретение, хранение или сбыт орудий добычи рыбы и других водных животных - предусмотрена ответственность по статье 16.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Гражданам предлагается добровольно сдать имеющиеся у них сети, сетематериалы и сетные орудия, далеко не всем известно, что даже старые дедовские сети, висящие на чердаке, могут стать причиной для разбирательства. Сдать сетной «арсенал» можно абсолютно без последствий при условии добровольной выдачи, при этом привлекать к ответственности за хранение запрещенных орудий лова их не будут.
За дополнительной информацией по вопросам охраны животного и растительного мира, или о фактах браконьерства обращаться в Лепельскую межрайонную инспекцию охраны животного и растительного мира по адресу: ул. Соловьева д.4 тел. 8 (02132) 3-43-85 или по телефону горячей линии Госинспекции 8-033-333-60-00 или 8-017-390-00-00 (круглосуточно).

«Электроудочка»

Что такое электроудочка? Современные электроловильные установки, используемые браконьерами, несмотря на громкое название, выглядят до-вольно скромно. Как правило, это небольшая коробка с повышающим им-пульсным преобразователем напряжения с 12-24 В до 300-800 В. В каче-стве источника питания обычно используется малогабаритный аккумуля-тор. К электроудочке подключается сачок с металлическим изголовьем, который и является орудием лова, второй электрод в виде оголенного провода опускается непосредственно в воду, на некотором расстоянии от сачка. Рыбалка, как правило, происходит с использованием лодки, брако-ньеров обычно двое. Один из них выхватывает из воды оглушенную мощ-ным электромагнитным полем рыбу, второй маневрирует на веслах.
Какой вред наносит рыбе электроудочка? Под воздействием импульс-ного электромагнитного поля рыба «оглушается» и дезориентируется в пространстве, в этот момент браконьеры ее и вылавливают. При этом «электрики» буквально выбивают все живое в водоеме, огромное количе-ство рыбы погибает и опускается на дно. Страдает не только ихтиофауна, но и другие водные организмы. К тому же, если рыбе все же удается уйти из-под воздействия электромагнитного поля, это не проходит бесследно для ее организма. Мощное электрическое поле оказывает угнетающее дей-ствие на способность рыб к размножению, стерилизует их. Особый вред браконьеры с электроудочками наносят в период нереста, они уничтожают не только рыбу, но и всю отложенную ею икру.
Почему сложно задержать браконьеров-электриков? Компактность электроловильной установки создает массу проблем в борьбе с этим видом браконьерства. В случае опасности, браконьеры незамедлительно сбрасы-вают электроудочку и пойманную рыбу за борт, стараясь предстать перед инспекторами в виде обычных рыболовов-любителей, мирно рыбачащих на вечерней зорьке. Поэтому сотрудникам Госинспекции приходится дер-жаться в ногу со временем, во время рейдов используются современные средства для наблюдения и видеофиксации, в «горячих» точках устанав-ливаются фотоловушки. Постоянно работает горячая линия для приема сигналов от населения о фактах незаконной добычи рыбы. Рано или позд-но «электрики» все же попадают в руки инспекторов.
Ответственность за использование электроудочки? О вреде от исполь-зования для добычи рыбы электроудочек написаны сотни статей. Сложно поверить, что кто-то из браконьеров об этом не знает, да и сам способ лова довольно технологичен и требует определенных знаний и подготовки. За-конодатель учел данные факты и постарался максимально сурово наказать любителей электролова. Согласно статья 16.26 КоАП, за хранение элек-троловильных установок браконьеров ожидает штраф в размере до 30 ба-зовых величин с конфискацией незаконных орудий лова. Аналогичная от-ветственность предусмотрена и для их пособников, занимающихся неза-конным изготовлением и сбытом электроудочек. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц размер штрафа составит до 200, и до 500 базовых величин, соответственно. При задержании с поличным на водоеме, согласно ч.4 ст.281 УК, браконьеры-электрики попадают под уголовную ответственность и могут «присесть» за решетку на срок до 6 лет. Кроме того, браконьерам придется заплатить огромный штраф и ком-пенсировать в пятикратном размере нанесенный природе вред.
Если вы стали свидетелем незаконной добычи рыбы с использованием электроудочки, не оставайтесь равнодушными, сообщите о происходящем по одному из телефонов:
+375 29 291-42-55
+375 33 370-69-57
+375 33 625-88-46
+375 29 715-11-73

Берегите природу…..